Показать сообщение отдельно
Старый 19.02.2007, 11:27   #7 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию Падения и взлеты ралли «Пено»

Источник - http://rallyzone.ru/

Тверское ралли «Пено» отмечало в этом году юбилей – гонка, «рожденная» в 2003-м многократным чемпионом страны Сергеем Успенским и его сподвижниками, проводилась в пятый раз. И хотя судьба тверских соревнований долгое время была под угрозой из-за погодных и финансовых катаклизмов, опасения насчет отмены второго этапа чемпионата России-2007 оказались напрасными – хоть и с недельной задержкой относительно первоначальных планов, он все же состоялся. Состоялся, порадовав болельщиков нешуточной интригой и совершенной фантастической развязкой…

Как и предполагалось, второй этап чемпионата страны собрал на старте гораздо больше участников, чем первый – пермский «Ермак», прошедший в середине января. Однако борьбу за призы в абсолюте вели на пеновской гонке все те же четверо пилотов, что и в Чусовом! После первого дня ралли и почти шестидесяти километров спецучастков москвичи Александр Желудов, Евгений Новиков, екатеринбуржец Александр Доросинский и победитель «Ермака» Андрей Жигунов показали абсолютно равную езду, всей четверкой уложившись в мизерные 6,3 секунды! «Что-то будет в субботу!» – довольно потирали руки болельщики со стажем, уже забывшие, когда в чемпионате была такая плотность результатов в «головке» пелотона.

Субботний день начался с катастрофы для самого юного претендента на «золото» - «Импреза» 16-летнего Евгения Новикова не смогла вовремя завестись на 15-градусном морозе, и шедший по гонке вторым юниор уже на первом же пункте контроля получил 80 секунд штрафа! Дальше – больше: в середине первого утреннего допа, 28-километрового СУ «Бервенец», Новиков пробил правое переднее колесо и потерял еще минуту с лишним времени! Но уже на следующем спецучастке, лихо закрученном «Глазово», фортуна повернулась спиной к соперникам Евгения – лидировавший в гонке Желудов из-за поломки подвески «Импрезы» вылетел с трассы и перевернулся, а его извечный соперник Жигунов на добрых полчаса усадил свой «Лансер» в сугроб…

После этого взвалившему на себя приятное бремя лидерства Доросинскому нужно было только и всего, что спокойно доехать оставшиеся в гонке 70 «боевых» километров. Благо что, - отрыв екатеринбуржца от ближайшего соперника на тот момент превышал минуту. Но вместо размеренной езды на «финиш» лидер команды «Успенский Ралли Техника» совершил необъяснимое – «Досик» вылетел с трассы, причем не на допе, а на перегоне из сервисного парка к СУ8! Пеновская эпопея для Александра в очередной раз закончилась бесславно – «Досик» трижды стартовал в тверских лесах, и трижды «убирался» с трассы…

Так или иначе, но фиаско Доросинского вернуло в гонку «золотую» интригу – лидером стал представитель команды Red Wings Rally Евгений Аксаков, а на второе место перебрался уже, казалось бы, потерявший все шансы на успех Новиков! Естественно, что последние три допа два Евгения, которых разделяли пятьдесят с небольшим секунд, промчали на максимуме своих возможностей. Будь дистанция ралли «Пено-2007» короче хотя бы на пять километров, и Аксаков смог бы отпраздновать в Пено свою первую победу. Но судьба в этот раз была на стороне его юного соперника. Совершив фантастический рывок на двух последних допах, Новиков буквально вырвал из рук Аксакова первое место! Причем, обладателей «золота» и «серебра» разделило всего-навсего четыре целых и восемь десятых секунды…
Примечательно, что в противостояние двух Евгениев вполне мог бы вмешаться и еще один москвич – Борис Зимин, который опережал Аксакова по итогам первого дня. Однако в субботу пилот команды RPM пробил колесо, потерял больше минуты и довольствовался третьим местом. Которое, впрочем, принесло бронзовому призеру ралли «Ермак» лидерство в общем зачете по итогам двух этапов чемпионата России.

Остальные классы в Пено не смогли поддержать такую же степень накала борьбы, что была в «абсолюте». В «стандартном» 1600-кубовом классе «N2» разгромил всех соперников лидер Кубка России ижевчанин Ирек Даутов на Citroen Saxo VTS. Даже главный фаворит чемпионата Евгений Иволин не смог ничего противопоставить Даутову – для «разговора» с пилотом из Удмуртии на равных у сибиряка не оказалось ни нужных шин, ни качественной стенограммы (из-за опоздания самолета из Ханты-Мансийска так и не ознакомился толком с пеновской трассой). Но нет худа без добра - зная характер Евгения, можно предположить, что через две недели в Карелии нас ожидает интереснейший матч-реванш.

Матч-реванш жизненно необходим и соперникам Сергея Нарышкина (Citroen C2 VTS) в «заряженной» 1600-кубовой категории «А6». В то время как действующий чемпион России одержал в нынешнем первенстве вторую победу и вновь вывел команду Red Wings Rally на первое место в зачете «трудовых коллективов», для его конкурентов пеновская гонка превратилась в сплошное разочарование. Пытавшийся угнаться за Нарышкиным Алексей Ковальчук остановился из-за поломки своего кит-кара ВАЗ-21124 в середине второго дня. «Обкатывавший» новый для себя Citroen С2 Сергей Геращенко потерял почти восемь минут в сугробе. Ну а лидер «АвтоВАЗа» Михаил Иляков и вовсе в Пено не приехал – у заводской раллийной команды опять возникли проблемы с финансированием!

В двухлитровом зачете «N3» на этот раз стартовало пять пилотов, явным фаворитом среди которых смотрелся многократный чемпион России в кубатуре «1600» Тимофей Воробьев. Однако «обкатка» новенькой «Хонды», предоставленной командой «УРТ», у ярославского аса не задалась. В пятницу Воробьев «уронил» Civic на крышу, а после старта в субботу по системе SupeRally сломал привод на парной гонке. Кроме Тимофея Ивановича, не смогли классифицироваться в Пено еще двое пилотов (особенно обидно было мурманчанке Елене Седых, «Ксара» которой отказала за три километра до финиша последнего допа!), и в итоге подиум второго этапа чемпионата в точности повторил подиум первого. «Забойщик» команды EvoSport петербуржец Алексей Каштанов (Peugeot 306 S16) уехал из Пено с «золотом», а отсидевший в первый день 12 минут в сугробе его земляк Александр Михайлов (Honda Civic Type-R) – с «серебром».

И напоследок – о национальных зачетных группах, выступающих в рамках Первой лиги чемпионата России. В «свободном» полноприводном зачете «Р12» уверенно выиграл гонку москвич из STI-клуба Александр Сулимов, который привел свою «Импрезу» на четвертое место в общей классификации ралли. В двухлитровой группе «Р11» и 1400-кубовом зачете «Р9» до финиша добралось лишь по одному экипажу – соответственно петербуржца Дмитрия Воронова на «Фольксвагене» и москвича Алексея Зиновьева на «Ситроене». В 1600-кубовом классе «Р10» финишировали трое, однако также не получилось борьбы – «восьмерка» победителя «Ермака» ярославца Ивана Воробьева сломалась еще перед стартом, после чего у москвича Сергея Волкова на ВАЗ-2112 попросту не осталось реальных конкурентов.
Daemon вне форума   Ответить с цитированием