Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Автоспорт (http://zrt.ru/forum/avtosport/)
-   -   WRC/Ралли: Автомобили WRC (http://zrt.ru/forum/avtosport/2208.htm)

Хулиганка 05.11.2006 02:33

CITROEN XSARA WRC: заслуженный лидер
 
http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...472_i_5537.jpg

Citroen Xsara WRC стоит первым в списке не только по алфавиту, но и по заслугам: за последние два года на нем завоевано два чемпионских титула среди производителей и один — в личном зачете.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...525_i_3220.jpg

На асфальтовые этапы устанавливаются тормоза с водяным охлаждением суппортов, на грунтовые — меньшего диаметра

Xsara WRC выделяется среди «большой шестерки» тем, что ее базовая модель уже снята с производства (не считая модификации с кузовом универсал). Но в гонках преимущество автомобиля так велико, а планы команды Citroen Sport относительно участия в чемпионате мира столь туманны, что фирма решилась на использование модели, уже не рекламирующей саму себя.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...617_i_1315.jpg

По новым правилам, один двигатель должен пройти две гонки

Конструкция автомобиля эволюционирует с 2001 года — она не отличается новизной и оригинальностью, но в нюансах доведена до совершенства. Двигатель, наклоненный на 30 градусов назад для лучшей развесовки, имеет алюминиевый блок цилиндров — такой же, как у Peugeot 307CC, но с иной геометрией цилиндров. Причем Citroen — единственная команда, рискнувшая официально заявить максимальную мощность мотора свыше 300 л.с. В графе, где у всех конкурентов красуется круглая цифра, французы не стесняются писать 315.

Хулиганка 05.11.2006 02:35

WRC/Ралли: FORD FOCUS WRC 04: крепкий середнячок
 
http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...811_i_4374.jpg

Главный козырь английского ралли-кара — надежность. Именно благодаря ей команда вот уже 50 гонок подряд неизменно завоевывает очки. От добра добра не ищут, и в преддверии появления в 2006 году раллийного Фокуса нового поколения фордовцы в нынешнем сезоне «докатывают» старую машину. Конструкторы даже не стали увеличивать ширину автомобиля до 1800 мм, хотя новый регламент это позволяет (для автомобилей, длина которых превышает 4200 мм).

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...856_i_6420.jpg

Вентиляторы отводят горячий воздух вверх, через прорези в капоте

Нынешний Ford Focus отличается самым «крутильным» мотором в WRC — максимальная мощность достигается при 6500 об/мин против 5500 об/мин у остальных двигателей WRC. Среди других технических особенностей — единый рычаг «аварийного» управления коробкой передач и гидравлического «ручника». Активные амортизаторы Reiger изменяют свои характеристики в зависимости от частоты движения штока (подобно амортизаторам Koni серии FSD).

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...907_i_6006.jpg

Для понижения центра масс переключатели располагают между сиденьями

Хулиганка 05.11.2006 02:37

WRC/Ралли: MITSUBISHI LANCER WRC05: простой, как валенок
 
Нынешний Lancer — cамый простой и один из самых доступных автомобилей WRC. Конструктор машины — Марио Форнарис, некогда создавший Peugeot 206 WRC, лучший автомобиль в истории класса.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...984_i_2182.jpg

Основное отличие «мирового» Лансера от конкурентов — бесхитростная, «чисто механическая» трансмиссия. Вместо активных электронноуправляемых дифференциалов на Лансере применены обычные «самоблоки» повышенного трения, а передачи переключаются вручную. Говорят, Mitsubishi не спешит с введением электроники еще и потому, что со следующего года активные системы окажутся под запретом. Двигатель с чугунным блоком наклонен на 20 градусов назад и в основе своей представляет мотор 4G6, известный нам по «гражданской» версии Lancer Evolution VIII.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...055_i_2280.jpg

Сейчас Lancer WRC05 не в силах бороться за лидерство. Японцам даже не удается использовать главный козырь машины — простоту конструкции, которая должна быть залогом высокой надежности. Но к следующему сезону команда должна проанализировать свои ошибки. Правда, Форнарис только что объявил о своем уходе из команды — доводить машину останется его соратник Оливье Жансонни.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...086_i_7362.jpg

Обратите внимание, как далеко назад и вниз отнесены места экипажа — для лучшей развесовки

Хулиганка 05.11.2006 02:42

WRC/Ралли: PEUGEOT 307 WRC: прогресс
 
Французский ралли-кар уникален тем, что в угоду рекламным интересам имеет в своей основе купе-кабриолет 307СС. Конечно, складная крыша наглухо заварена и обращена в преимущество: это позволило заметно понизить центр тяжести.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...150_i_9768.jpg

Двигатель XU7JP4 — практически такой же, как у собратьев по концерну PSA, команды Citroen Sport. Но в прошлом году на некоторых этапах Peugeot 307 WRC был укомплектован четырехступенчатой коробкой передач. И хотя пилоты были ею крайне недовольны (в основном из-за низкой надежности), факт применения такой коробки говорит о том, насколько эластичны нынешние моторы WRC и сколь широк их рабочий диапазон.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...183_i_9500.jpg

За управление всеми второстепенными функциями отвечает штурман

На жарком Cyprus Rally (температура воздуха — выше 30 градусов) Peugeot 307СС был оснащен не только радиаторами охлаждения коробки передач, заднего редуктора и усилителя руля, но и обыкновенным кондиционером!

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...231_i_6898.jpg

Педаль сцепления объединена с подножкой и используется только для трогания

Хулиганка 05.11.2006 02:44

WRC/Ралли: SKODA FABIA WRC 05: вынужденная догонять
 
Это единственный автомобиль, для омологации которого была использована серийная модель с дизелем — Skoda Fabia RS. Регламент допускает подобные вольности…

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...314_i_7034.jpg

Дела у команды идут ни шатко ни валко — Fabia WRC плетется в хвосте, хотя по части технической начинки она не отстает от конкурентов. Ее проверенный временем и гонками мотор ведет свою историю еще с болида Skoda Octavia WRC. Электроники тоже хватает: в отличие от простодушного Mitsubishi чешская машина имеет и активные дифференциалы, и коробку передач с электронно-гидравлическим управлением.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...341_i_1944.jpg

Кстати, Fabia — самый маленький автомобиль в классе. Чтобы «дотянуть» длину до разрешенного минимума в 4000 мм, инженерам пришлось удлинить передний бампер. Среди нетривиальных решений — лобовое и передние боковые стекла с электрообогревом (надежное средство от запотевания — среди серийных легковых машин обогрев боковых стекол имеет разве что Rolls-Royce Phantom).

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...378_i_1885.jpg

Усилители руля на автомобилях WRC — гидравлические, а от упора до упора баранка делает около двух оборотов

Хулиганка 05.11.2006 02:51

SUBARU IMPREZA WRC 2005: опытный боец
 
Ветеран класса ведет родословную с 1997 года. Это единственный автомобиль с расположенным продольно мотором. Оппозитный двигатель позволяет существенно понизить и сместить назад центр тяжести. Его серьезный минус — ограниченные возможности форсировки.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...438_i_5447.jpg

Двигатель типа «боксер» должен быть короткоходным, чтобы уместиться между лонжеронами. Особенности его конструкции вынуждают ограничивать давление наддува, а следовательно, и мощность. Да и с наддувом не все благополучно: настройка выпускного коллектора, который собирает газы из четырех далеко отстоящих друг от друга цилиндров, — задачка не из простых.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...471_i_5310.jpg

В отличие от серийной Импрезы на автомобиле WRC интеркулер располагается за решеткой радиатора

Пару месяцев назад Петтер Сольберг честно заявил, что его Импрезе не хватает примерно 20 л.с. Но вряд ли в ближайшем будущем что-нибудь изменится — базовой модели с иной компоновкой у Subaru просто нет. Поэтому на асфальтовых этапах машине по-прежнему будет трудно бороться за пьедестал, а вот на скользких покрытиях Impreza с ее идеально настроенной трансмиссией традиционно сильна.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...536_i_2680.jpg

Подвеска типа McPherson обладает завидной живучестью

Хулиганка 05.11.2006 03:17

Subaru Impreza WRX Sti.
 
Эту субаровскую модель лишь теоретически можно отнести к гольф-классу, она стоит «особняком» среди своих японских и европейских конкурентов — одноклассников благодаря исключительным ходовым качествам, обусловленным особой конструкцией двигателя и шасси. Постоянный полный привод и компактные оппозитные моторы являются своего рода «визитной карточкой» Subaru, наделяя автомобили этой марки незаурядными техническими данными. И конечно, аура, харизма модели из-за ее многолетнего участия (и побед) в Чемпионате Мира по ралли — второму по престижности автомобильному состязанию после «королевы автоспорта» — Формулы-1.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc..._4928_full.jpg

На внутреннем рынке Японии Subaru Impreza предлагалась и предлагается в огромном количестве разнообразных модификаций, начиная от самой простой переднеприводной версии для покупателя с неглубоким карманом и заканчивая «заряженной» модификацией WRX STI — настоящим бескомпромиссным суперкаром для водителей-экстремалов. Соответственно, иркутский рынок японского second-hand тоже изобилует предложением по разным версиям «Импрезы». И цель этого обзора: помочь сделать правильный выбор тем, у кого мысль о покупке Subaru Impreza окончательно и бесповоротно обосновалась в голове.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...052_i_2989.jpg

Хулиганка 05.11.2006 03:19

продолжение...
Конвейерный век Subaru Impreza разделен на два поколения. Предыдущее включает в себя автомобили, выпускающиеся с 1992 по 2000 годы. Нынешнее выпускается соответственно с 2001 года и по сей день, и эту модель в свою очередь можно условно разделить на две версии: дорестайлинговую и пострестайлинговую. Они отличаются между собой лишь в мелочах, а самой кардинальной перелицовке подвергся передок «Импрезы», точнее, передняя оптика. Дело в том, что в 2002 году от заводской раллийной команды Subaru поступил ряд претензий по поводу «стильных кругляшей» передних фар. Форма такой оптики не позволяла разместить в себе гоночные лампы-прожекторы для лучшего освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Также были серьезные недовольства по аэродинамике передка. Пожелания приняты, над машиной основательно поработали хирурги из Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары, да подправив аэродинамику передка, и она стала такой, какой выпускается до сих пор.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...137_i_9798.jpg

Вообще, техническая начинка двух поколений Impreza практически не отличается, модификации остались почти те же, только изменив свое название. А что касается типов двигателей, коробок передач, геометрии подвески — все это передалось от старого новому поколению лишь с небольшой модернизацией. Это касается и типов кузова.
Три типа кузова
С начала конвейерного века в 1992 году покупателю были доступны два вида кузова: седан и универсал. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные «Импрезы» с кузовом-купе. Такие автомобили до сих пор являются редкостью не только в России, но и даже на своей Родине в Японии! К слову сказать, скоро в Иркутск ожидается прибытие суперэксклюзивной тюнингованной Subaru Impreza WRX в кузове купе, мощность которой приблизительно 500 л. с.! С ней мы вас обязательно познакомим на страницах «А+С».

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...207_i_4454.jpg

Хулиганка 05.11.2006 03:21

продолжение...

А самой распространенной и востребованной на иркутском рынке является Impreza в кузове универсал (Wagon). Являясь в этом кузовном трио самым практичным, универсальный кузов Subaru весьма своеобразен. Он скорее больше напоминает хэтчбек. Благодаря сильно наклоненной задней стойке он выглядит подтянуто, с явным намеком на спортивность. В нем больше спортивности, чем практичности. А со сменой поколения спортивные нотки только стали еще более выразительными.
Седан — самый консервативный кузов. В прошлом поколении седан являлся самым невыразительным. На свежих седанах этот недочет исправили полностью, теперь он мало кого оставит равнодушным как среди прохожих, так и среди соседей по потоку. Примером тому служит единственный в Иркутске экземпляр пострестайлинговой версии Subaru Impreza WRX STI последнего поколения.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...296_i_1441.jpg

Кузовам Impreza почти не страшна коррозия, потому что они оцинкованные (естественно, если автомобиль не восстановленный после аварии). Помните рекламный ролик с Якубовичем про Ижевские «кузова с оцинковкой»? Только на Subaru обработка кузовов цинком выполнена на качественно ином уровне и они, в отличие от продукции ИЖ, действительно почти не восприимчивы к губительным воздействиям коррозии. Поэтому при покупке Impreza нужно обращать пристальное внимание на состояние кузова, и если удастся обнаружить следы ржавчины — машина была в аварии.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...461_i_2681.jpg

Хулиганка 05.11.2006 03:23

продолжение...

Оснащение субаровского салона первоначально может показаться чересчур простым и дешевым, в основном из-за обилия пластика, но качество сборки и подгонки материалов перекрывает этот недостаток. К тому же в салоне чувствуется влияние спортивного стиля модели, а эргономика всех приборов и переключателей здесь играет главную скрипку.

Даже в самой «деревянной» комплектации Subaru Impreza оснащена электропакетом (стекла, зеркала), центральным замком, подвижной рулевой колонкой и магнитолой с CD-проигрывателем. Дальше — больше, а высшая планка WRX STI щеголяет алюминиевыми вставками в салоне (центральная консоль, педали, дверные ручки), эксклюзивной синей обивкой анатомических сидений, гоночным рулем MOMO Racing, четырьмя подушками безопасности и т. д.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...575_i_7326.jpg

Моторы Subaru — это шедевр. Благодаря оппозитному расположению цилиндров (горизонтально), они очень компактны и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, они очень надежны, долговечны и вряд ли преподнесут владельцу «сюрприз» в виде внезапной поломки. Двигатель даже на спортивной модификации, водитель которой исповедует экстремальный стиль передвижения, может выдержать до 200000 км пробега. Если же установлена автоматическая коробка, передвигается машина в спокойном ритме и вовремя обслуживается, то движок может «проходить» до полумиллиона километров! И это касается двигателей всех объемов. А их на «Импрезах» всего четыре: 1,5 литра (90 л.с.), 1,6 литра (102 л.с.), 1,8 литра (115 л.с.) и 2.0 литра (155 л.с). Плюс варианты двухлитрового турбированного агрегата мощностью от 220 до 280 л.с. в зависимости от года выпуска и модификации.
Но высокий уровень надежности двигателей отнюдь не отменяет первоочередных правил покупки подержанного «японца». В первую очередь, необходимо убедиться в отсутствии течи масла из уплотнений. Если обнаружена «сопливость», то сальники требуют замены. Заказать или купить их не составит труда, к тому же стоят они копейки, а вот за сам процесс замены на авторитетных СТО с вас могут взять кругленькую сумму.

Умеренный расход масла, особенно на двигателях с турбиной, не должен пугать нового владельца Impreza — надо лишь тщательно следить за его уровнем. Так что расход в пол-литра на тысячу километров можно воспринимать вполне нормально: любит форсированный «боксер» им полакомиться.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doc...649_i_9431.jpg


Текущее время: 02:32. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot