![]() |
![]() | #1 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() ![]() Citroen Xsara WRC стоит первым в списке не только по алфавиту, но и по заслугам: за последние два года на нем завоевано два чемпионских титула среди производителей и один — в личном зачете. ![]() На асфальтовые этапы устанавливаются тормоза с водяным охлаждением суппортов, на грунтовые — меньшего диаметра Xsara WRC выделяется среди «большой шестерки» тем, что ее базовая модель уже снята с производства (не считая модификации с кузовом универсал). Но в гонках преимущество автомобиля так велико, а планы команды Citroen Sport относительно участия в чемпионате мира столь туманны, что фирма решилась на использование модели, уже не рекламирующей саму себя. ![]() По новым правилам, один двигатель должен пройти две гонки Конструкция автомобиля эволюционирует с 2001 года — она не отличается новизной и оригинальностью, но в нюансах доведена до совершенства. Двигатель, наклоненный на 30 градусов назад для лучшей развесовки, имеет алюминиевый блок цилиндров — такой же, как у Peugeot 307CC, но с иной геометрией цилиндров. Причем Citroen — единственная команда, рискнувшая официально заявить максимальную мощность мотора свыше 300 л.с. В графе, где у всех конкурентов красуется круглая цифра, французы не стесняются писать 315.
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
Реклама | |
![]() |
![]() | #2 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() ![]() Главный козырь английского ралли-кара — надежность. Именно благодаря ей команда вот уже 50 гонок подряд неизменно завоевывает очки. От добра добра не ищут, и в преддверии появления в 2006 году раллийного Фокуса нового поколения фордовцы в нынешнем сезоне «докатывают» старую машину. Конструкторы даже не стали увеличивать ширину автомобиля до 1800 мм, хотя новый регламент это позволяет (для автомобилей, длина которых превышает 4200 мм). ![]() Вентиляторы отводят горячий воздух вверх, через прорези в капоте Нынешний Ford Focus отличается самым «крутильным» мотором в WRC — максимальная мощность достигается при 6500 об/мин против 5500 об/мин у остальных двигателей WRC. Среди других технических особенностей — единый рычаг «аварийного» управления коробкой передач и гидравлического «ручника». Активные амортизаторы Reiger изменяют свои характеристики в зависимости от частоты движения штока (подобно амортизаторам Koni серии FSD). ![]() Для понижения центра масс переключатели располагают между сиденьями
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #3 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() Нынешний Lancer — cамый простой и один из самых доступных автомобилей WRC. Конструктор машины — Марио Форнарис, некогда создавший Peugeot 206 WRC, лучший автомобиль в истории класса. ![]() Основное отличие «мирового» Лансера от конкурентов — бесхитростная, «чисто механическая» трансмиссия. Вместо активных электронноуправляемых дифференциалов на Лансере применены обычные «самоблоки» повышенного трения, а передачи переключаются вручную. Говорят, Mitsubishi не спешит с введением электроники еще и потому, что со следующего года активные системы окажутся под запретом. Двигатель с чугунным блоком наклонен на 20 градусов назад и в основе своей представляет мотор 4G6, известный нам по «гражданской» версии Lancer Evolution VIII. ![]() Сейчас Lancer WRC05 не в силах бороться за лидерство. Японцам даже не удается использовать главный козырь машины — простоту конструкции, которая должна быть залогом высокой надежности. Но к следующему сезону команда должна проанализировать свои ошибки. Правда, Форнарис только что объявил о своем уходе из команды — доводить машину останется его соратник Оливье Жансонни. ![]() Обратите внимание, как далеко назад и вниз отнесены места экипажа — для лучшей развесовки
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #4 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() Французский ралли-кар уникален тем, что в угоду рекламным интересам имеет в своей основе купе-кабриолет 307СС. Конечно, складная крыша наглухо заварена и обращена в преимущество: это позволило заметно понизить центр тяжести. ![]() Двигатель XU7JP4 — практически такой же, как у собратьев по концерну PSA, команды Citroen Sport. Но в прошлом году на некоторых этапах Peugeot 307 WRC был укомплектован четырехступенчатой коробкой передач. И хотя пилоты были ею крайне недовольны (в основном из-за низкой надежности), факт применения такой коробки говорит о том, насколько эластичны нынешние моторы WRC и сколь широк их рабочий диапазон. ![]() За управление всеми второстепенными функциями отвечает штурман На жарком Cyprus Rally (температура воздуха — выше 30 градусов) Peugeot 307СС был оснащен не только радиаторами охлаждения коробки передач, заднего редуктора и усилителя руля, но и обыкновенным кондиционером! ![]() Педаль сцепления объединена с подножкой и используется только для трогания
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #5 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() Это единственный автомобиль, для омологации которого была использована серийная модель с дизелем — Skoda Fabia RS. Регламент допускает подобные вольности… ![]() Дела у команды идут ни шатко ни валко — Fabia WRC плетется в хвосте, хотя по части технической начинки она не отстает от конкурентов. Ее проверенный временем и гонками мотор ведет свою историю еще с болида Skoda Octavia WRC. Электроники тоже хватает: в отличие от простодушного Mitsubishi чешская машина имеет и активные дифференциалы, и коробку передач с электронно-гидравлическим управлением. ![]() Кстати, Fabia — самый маленький автомобиль в классе. Чтобы «дотянуть» длину до разрешенного минимума в 4000 мм, инженерам пришлось удлинить передний бампер. Среди нетривиальных решений — лобовое и передние боковые стекла с электрообогревом (надежное средство от запотевания — среди серийных легковых машин обогрев боковых стекол имеет разве что Rolls-Royce Phantom). ![]() Усилители руля на автомобилях WRC — гидравлические, а от упора до упора баранка делает около двух оборотов
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #6 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() Ветеран класса ведет родословную с 1997 года. Это единственный автомобиль с расположенным продольно мотором. Оппозитный двигатель позволяет существенно понизить и сместить назад центр тяжести. Его серьезный минус — ограниченные возможности форсировки. ![]() Двигатель типа «боксер» должен быть короткоходным, чтобы уместиться между лонжеронами. Особенности его конструкции вынуждают ограничивать давление наддува, а следовательно, и мощность. Да и с наддувом не все благополучно: настройка выпускного коллектора, который собирает газы из четырех далеко отстоящих друг от друга цилиндров, — задачка не из простых. ![]() В отличие от серийной Импрезы на автомобиле WRC интеркулер располагается за решеткой радиатора Пару месяцев назад Петтер Сольберг честно заявил, что его Импрезе не хватает примерно 20 л.с. Но вряд ли в ближайшем будущем что-нибудь изменится — базовой модели с иной компоновкой у Subaru просто нет. Поэтому на асфальтовых этапах машине по-прежнему будет трудно бороться за пьедестал, а вот на скользких покрытиях Impreza с ее идеально настроенной трансмиссией традиционно сильна. ![]() Подвеска типа McPherson обладает завидной живучестью
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #7 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() Эту субаровскую модель лишь теоретически можно отнести к гольф-классу, она стоит «особняком» среди своих японских и европейских конкурентов — одноклассников благодаря исключительным ходовым качествам, обусловленным особой конструкцией двигателя и шасси. Постоянный полный привод и компактные оппозитные моторы являются своего рода «визитной карточкой» Subaru, наделяя автомобили этой марки незаурядными техническими данными. И конечно, аура, харизма модели из-за ее многолетнего участия (и побед) в Чемпионате Мира по ралли — второму по престижности автомобильному состязанию после «королевы автоспорта» — Формулы-1. ![]() На внутреннем рынке Японии Subaru Impreza предлагалась и предлагается в огромном количестве разнообразных модификаций, начиная от самой простой переднеприводной версии для покупателя с неглубоким карманом и заканчивая «заряженной» модификацией WRX STI — настоящим бескомпромиссным суперкаром для водителей-экстремалов. Соответственно, иркутский рынок японского second-hand тоже изобилует предложением по разным версиям «Импрезы». И цель этого обзора: помочь сделать правильный выбор тем, у кого мысль о покупке Subaru Impreza окончательно и бесповоротно обосновалась в голове. ![]()
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #8 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() продолжение... Конвейерный век Subaru Impreza разделен на два поколения. Предыдущее включает в себя автомобили, выпускающиеся с 1992 по 2000 годы. Нынешнее выпускается соответственно с 2001 года и по сей день, и эту модель в свою очередь можно условно разделить на две версии: дорестайлинговую и пострестайлинговую. Они отличаются между собой лишь в мелочах, а самой кардинальной перелицовке подвергся передок «Импрезы», точнее, передняя оптика. Дело в том, что в 2002 году от заводской раллийной команды Subaru поступил ряд претензий по поводу «стильных кругляшей» передних фар. Форма такой оптики не позволяла разместить в себе гоночные лампы-прожекторы для лучшего освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Также были серьезные недовольства по аэродинамике передка. Пожелания приняты, над машиной основательно поработали хирурги из Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары, да подправив аэродинамику передка, и она стала такой, какой выпускается до сих пор. ![]() Вообще, техническая начинка двух поколений Impreza практически не отличается, модификации остались почти те же, только изменив свое название. А что касается типов двигателей, коробок передач, геометрии подвески — все это передалось от старого новому поколению лишь с небольшой модернизацией. Это касается и типов кузова. Три типа кузова С начала конвейерного века в 1992 году покупателю были доступны два вида кузова: седан и универсал. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные «Импрезы» с кузовом-купе. Такие автомобили до сих пор являются редкостью не только в России, но и даже на своей Родине в Японии! К слову сказать, скоро в Иркутск ожидается прибытие суперэксклюзивной тюнингованной Subaru Impreza WRX в кузове купе, мощность которой приблизительно 500 л. с.! С ней мы вас обязательно познакомим на страницах «А+С». ![]()
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #9 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() продолжение... А самой распространенной и востребованной на иркутском рынке является Impreza в кузове универсал (Wagon). Являясь в этом кузовном трио самым практичным, универсальный кузов Subaru весьма своеобразен. Он скорее больше напоминает хэтчбек. Благодаря сильно наклоненной задней стойке он выглядит подтянуто, с явным намеком на спортивность. В нем больше спортивности, чем практичности. А со сменой поколения спортивные нотки только стали еще более выразительными. Седан — самый консервативный кузов. В прошлом поколении седан являлся самым невыразительным. На свежих седанах этот недочет исправили полностью, теперь он мало кого оставит равнодушным как среди прохожих, так и среди соседей по потоку. Примером тому служит единственный в Иркутске экземпляр пострестайлинговой версии Subaru Impreza WRX STI последнего поколения. ![]() Кузовам Impreza почти не страшна коррозия, потому что они оцинкованные (естественно, если автомобиль не восстановленный после аварии). Помните рекламный ролик с Якубовичем про Ижевские «кузова с оцинковкой»? Только на Subaru обработка кузовов цинком выполнена на качественно ином уровне и они, в отличие от продукции ИЖ, действительно почти не восприимчивы к губительным воздействиям коррозии. Поэтому при покупке Impreza нужно обращать пристальное внимание на состояние кузова, и если удастся обнаружить следы ржавчины — машина была в аварии. ![]()
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | #10 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| ![]() продолжение... Оснащение субаровского салона первоначально может показаться чересчур простым и дешевым, в основном из-за обилия пластика, но качество сборки и подгонки материалов перекрывает этот недостаток. К тому же в салоне чувствуется влияние спортивного стиля модели, а эргономика всех приборов и переключателей здесь играет главную скрипку. Даже в самой «деревянной» комплектации Subaru Impreza оснащена электропакетом (стекла, зеркала), центральным замком, подвижной рулевой колонкой и магнитолой с CD-проигрывателем. Дальше — больше, а высшая планка WRX STI щеголяет алюминиевыми вставками в салоне (центральная консоль, педали, дверные ручки), эксклюзивной синей обивкой анатомических сидений, гоночным рулем MOMO Racing, четырьмя подушками безопасности и т. д. ![]() Моторы Subaru — это шедевр. Благодаря оппозитному расположению цилиндров (горизонтально), они очень компактны и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Кроме того, они очень надежны, долговечны и вряд ли преподнесут владельцу «сюрприз» в виде внезапной поломки. Двигатель даже на спортивной модификации, водитель которой исповедует экстремальный стиль передвижения, может выдержать до 200000 км пробега. Если же установлена автоматическая коробка, передвигается машина в спокойном ритме и вовремя обслуживается, то движок может «проходить» до полумиллиона километров! И это касается двигателей всех объемов. А их на «Импрезах» всего четыре: 1,5 литра (90 л.с.), 1,6 литра (102 л.с.), 1,8 литра (115 л.с.) и 2.0 литра (155 л.с). Плюс варианты двухлитрового турбированного агрегата мощностью от 220 до 280 л.с. в зависимости от года выпуска и модификации. Но высокий уровень надежности двигателей отнюдь не отменяет первоочередных правил покупки подержанного «японца». В первую очередь, необходимо убедиться в отсутствии течи масла из уплотнений. Если обнаружена «сопливость», то сальники требуют замены. Заказать или купить их не составит труда, к тому же стоят они копейки, а вот за сам процесс замены на авторитетных СТО с вас могут взять кругленькую сумму. Умеренный расход масла, особенно на двигателях с турбиной, не должен пугать нового владельца Impreza — надо лишь тщательно следить за его уровнем. Так что расход в пол-литра на тысячу километров можно воспринимать вполне нормально: любит форсированный «боксер» им полакомиться. ![]()
__________________ ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Самые уродливые автомобили Женевы | KRISHKA | Автообщение | 1 | 19.03.2008 12:52 |
WRC/Ралли: Мицубиши опять "упс"... | Daemon | Автоспорт | 0 | 12.01.2007 17:28 |
WRC/Ралли: Ралли. Сезон 2007. Вероятный сценарий событий следующего года… | Хулиганка | Автоспорт | 1 | 08.11.2006 18:17 |
WRC/Ралли Турции 2006 | Daemon | Daemon&Melena | 21 | 21.10.2006 17:01 |
Wrc/Ралли: Экскурсия на раллийную кухню | Хулиганка | Автоспорт | 5 | 22.09.2006 13:27 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
| |