18.01.2006, 23:08 | #1 (permalink) |
http://www.facebook.com/v | Февральские цены на бензин Глава Федеральной антимонопольной службы заявил, что население ждет очередное повышение цен на топливо Цены на бензин скоро вырастут. Об этом в среду предупредил автомобилистов руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев. По его мнению, вероятность роста цен на топливо особенно высока в апреле, а аналитики вообще уверены, что годичные нормы роста цен будут исчерпаны к концу первого квартала. Участники рынка категорически отрицают такую возможность. Цены на бензин скорее всего начнут расти уже в феврале, считает аналитик инвестиционной компании «Файненшл Бридж» Игорь Васильев. «Повышение цены на топливо скорее будет происходить постепенно, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Васильев. – В итоге сезонное повышение будет на уровне 10%». Общероссийский масштаб Эксперты нефтяной компании (НК) «ЛУКОЙЛ» придерживаются оптимистичного прогноза. Как сообщили деловой газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании, они сохраняют прогноз, данный президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым, о том, что цены на топливо поднимутся на 10–11% лишь в целом за год. Напомним, что 1 октября 2005 года цены на моторное топливо были заморожены в связи с резким скачком в сентябре. С нового года их снова «освободили». Основным фактором, определяющим стоимость бензина, являются цены на нефть на мировом рынке, а нефть, по последним данным, обещает только дорожать. Но стоимость бензина в России зависит еще от ряда причин. Например, по мнению главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игоря Артемьева, рост цен на топливо зачастую провоцируют сами нефтяные компании. «Примерно в 20% случаев повышение цен на бензин – попытка монополистов заработать на потребителях», – цитирует Артемьева РИА «Новости». Однако реальных полномочий у его ведомства для борьбы с подобными сговорами нет, отметил руководитель ФАС, ведь ни одна из нефтяных компаний не занимает на российском рынке долю, превышающую 35%. В итоге ФАС не может применить антимонопольное регулирование в общероссийском масштабе, пояснил Артемьев. Но аналитики в свою очередь видят основною причину повышения цен на бензин в другой плоскости – они винят в этом существующую систему налогообложения нефтяных компаний. В настоящий момент налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) жестко привязан к стоимости нефти на мировом рынке. Следовательно, чем дороже черное золото, тем больше налогов платит нефтяная компания. В итоге цены на бензин на внутреннем рынке также оказываются жестко привязанными к мировым ценам на нефть, поскольку компании вынуждены повышать цены на топливо в случае увеличения стоимости нефти. Внести до 1 апреля Разговоры об изменении налогообложения нефтяной отрасли начались еще в прошлом году. Например, за дифференциацию НДПИ в декабре 2005 года высказались руководитель Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян и президент НК «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. Об этом же попросил правительство и президент России Владимир Путин на совещании во вторник. Глава ФАС в среду также отметил, что он возлагает большие надежды на принятие изменений в закон о налоге на добычу ископаемых. Эксперты тоже придерживаются мнения, что дифференциация НДПИ поможет в вопросе стабилизации цен на бензин. Как пояснила деловой газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Анастасия Сарапольцева, «предполагается, что меры правительства РФ по снижению налоговой нагрузки, а именно дифференциации НДПИ, повлияют на отказ нефтяных компаний от привязки внутренних цен к мировым ценам». «Таким образом, цены на бензин будут расти не более чем на 10–15% в год», – уверена эксперт. В пресс-службе НК «ЛУКОЙЛ» газете ВЗГЛЯД заявили, что компания «свои предложения по стабилизации цен на бензин уже внесла и теперь дело за правительством». «На сегодняшний день конкретные решения по этому вопросу пока приняты не были», – подчеркнули в пресс-службе ЛУКОЙЛ. Однако на днях президент РФ уже поручил Минэкономразвития внести в правительство законопроекты о дифференциации НДПИ до 1 апреля. Глава ФАС в свою очередь надеется, что данный законопроект начнет работать уже со второго полугодия. слито тут |
Реклама | |
18.01.2006, 23:15 | #2 (permalink) |
http://www.facebook.com/v | ПавторАемсА: Адреса плохих АЗС Департамент природопользования и охраны окружающей среды опубликовал список АЗС, торгующих некачественным бензином По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы, 30% всего бензина, продаваемого в Москве, не соответствует стандартам качества. Быстро побороть это можно, лишь отобрав лицензии у нарушителей, но это приведет к подорожанию топлива, поэтому московские власти нашли другой способ. Вот уже в течение нескольких месяцев Департамент природопользования и охраны окружающей среды публикует списки АЗС-нарушителей, выявляемых в ходе штатных ежемесячных проверок. Департамент считает, что данная мера принесет соответствующие плоды, и собирается продолжить новую традицию в 2006 году. Слишком гуманное наказание Сегодня был опубликован своеобразный хит-парад уходящего года – полный список АЗС-нарушителей, выявленных в 2005 году. Из 220 проверенных автозаправочных станций Москвы 48 продавали топливо, не соответствующее экологическим норма. Вообще, по данным департамента, доля некачественного бензина в Москве составляет 30%. Как сообщили деловой газете ВЗГЛЯД в пресс-службе департамента, продаваемый данными станциями бензин не соответствовал допустимым нормам либо по содержанию серы или свинца, либо по октановому числу. Но встречались и такие АЗС, у которых нарушения были по всем трем показателям одновременно. Все бензоколонки были оштрафованы по стандартной таксе – 200 тыс. рублей – и внесены в опубликованный черный список. По 37 постановлениям штрафы уже выплачены или направлены судебным приставам-исполнителям для взыскания. Но, по мнению некоторых экспертов, это слишком гуманное наказание для АЗС-нарушителей. Эффективнее бы было, например, отбирать лицензии, заявила в интервью газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Анастасия Сарапульцева. И хотя мэр Москвы Лужков еще в 2002 году поручил московскому правительству детально проработать «меры по отбору лицензий на продажу некачественного топлива», «вопросы строительства новых АЗС на основе конкурса» и «систему сбора отходов масла», до сих пор ничего в данном направлении не было предпринято. Просто этот метод чреват уменьшением предложения на рынке, что автоматически повлечет за собой резкий рост цен на бензин. Именно по этой причине лицензии у АЗС до сих пор не отбираются, пояснила Сарапульцева. Однако представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды настроены очень оптимистично. Там уверены, что данная мера даст хорошие результаты, «поскольку деловая репутация на рынке ценится очень и очень высоко». «Было бы неплохо ввести подобную практику и в других регионах страны», – заявил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Департамента природопользовании и охраны окружающей среды города Москвы Александр Герасимов. Он считает, что «автолюбителям стоит обратить особое внимание на эти списки». «Топливо, не соответствующее экологическим требованиям, небезопасно для вашей машины, – подчеркнул Герасимов. – Его использование с большой долей вероятности приведет к более быстрому износу целого ряда деталей автомобиля». Суточная распродажа Следует отметить, что департамент сбирается применять не только метод кнута, но и пряника. Департамент будет всячески рекламировать АЗС, получившие специальный знак «экотопливо». Для его получения АЗС должна подать заявление. После чего решение по этому вопросу будет принимать специальная комиссия. Департамент заверяет автолюбителей, что опубликование черных списков АЗС никоим образом не приведет к повышению цен на бензин. В общем-то, схожего мнения придерживаются и аналитики. По мнению Анастасии Сарапульцевой, «скорее всего, влияние на цены будет незначительным, хотя у добросовестных АЗС появились шансы повысить цены на продаваемое топливо, а в целях удержания рынка АЗС, вошедшие в черный список, наоборот, вроде как вынуждены понизить цены». Эксперты отмечают две основные причины появления на АЗС бензина, не соответствующего эконормам. «Первая заключается в том, что качество топлива, поставляемого с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на АЗС, оставляет желать лучшего, – отмечает Анастасия Сарапульцева. – Большинство НПЗ сейчас для того, чтобы наладить выпуск более качественного топлива, остро нуждаются в модернизации». Вторая причина более очевидна, считает аналитик. «АЗС может вести себя недобросовестно по отношению к потребителю, – считает эксперт. – Например, мелкие нефтетрейдеры применяют тактику «вброса» некачественного бензина, как правило, продающегося под более дорогими высокооктановыми марками». «В течение двух-трех дней АЗС продает топливо, полностью соответствующее всем нормам, а затем, залив в цистерну при АЗС некачественное топливо, распродают его в течение суток», – рассказала Анастасия Сарапульцева. Если вспомнить 2002 год, когда Лужков в первый раз потребовал избавить АЗС Москвы от некачественного топлива, то тогда «некачественным» признано было только 10% бензина. К тому же в нем было обнаружено лишь повышенное содержание свинца. Сейчас, по мнению аналитиков, доля некачественного бензина составляет уже 30%. Однако в производстве топлива намечаются положительные тенденции. В частности, бензины улучшенного качества будут поставлять заводы, строящиеся во Владикавказе. Они будут производить добавку к бензину – биоэтанол и осуществлять послеспиртовую переработку барды (побочный продукт спиртового производства), которую используют для откорма крупного рогатого скота. Пока же эксперты рекомендуют потребителям пользоваться АЗС крупных компаний, таких как ЛУКОЙЛ и Славнефть, – им продажи некачественного топлива только навредят. Заправляться рекомендуется именно в сбытовых подразделениях этих компаний, а не через мелких нефтетрейдеров. Однако не стоит забывать о возникновении при этом пресловутой дилеммы «цена-качество». Черный список АЗС Москвы (по данным Департамента природопользования Москвы): 1. АЗС по адресу Ярославское шоссе, 47 (ООО ФПК «Би-Газ-Си»); 2. АЗС по адресу Солнечная аллея, МГИЭТТУ(ООО «СЭНДЭМ»); 3. АЗС по адресу Симановский вал, 28 (ООО «Канда»); 4. АЗС по адресу Пролетарский пр., 24 (ООО «Транссервис-АС»); 5. АЗС по адресу Гончарная наб., вл. 9 (ООО «Транссервис-АС»); 6. АЗС по адресу Даниловская наб., 8 (ООО «Ассирия XXI век»); 7. АЗС по адресу Варшавское шоссе, вл. 135 (ООО «Компания Жигули»); 8. АЗС по адресу Котельническая наб., 1/15 (ООО «Делькар»); 9. АЗС по адресу Братеевская ул., 20/1 (ЗАО «Ассоциация «Гранд»); 10. АЗС по адресу МКАД, 109-й км, вл. 14 (ЗАО «Ассоциация «Гранд»); 11. АЗС по адресу МКАД, 2-й км (ЗАО «Ассоциация «Гранд»); 12. АЗС по адресу Римского-Корсакова ул., 5 (ЗАО «Ассоциация «Гранд»); 13. АЗС по адресу Загорьевский пр., вл. 12 (ООО «Ойл Шоп 1»); 14. АЗС по адресу Бумажный пр., 2 (ООО «Ойл Ком»); 15. АЗС по адресу Ленинский пр., 90/2 (ООО «Корус Петролеум»); 16. АЗС по адресу Ленинградское шоссе, 23А (ООО «Фирма Канда»); 17. АЗС по адресу МКАД, 21-й км, вл. 15 (ООО «ЕКА-АЗС»); 18. АЗС по адресу МКАД, 21-й км, вл. 14 (ООО «ЕКА-АЗС»); 19. АЗС по адресу Веерная ул., 1А (ООО «ЕКА-АЗС»); 20. АЗС по адресу Горбунова ул., 2А (ООО «ЯрОйл»); 21. АЗС по адресу Варшавское ш., 170Г/10 (ООО «ТТЦ АЗС-21»); 22. АЗС по адресу Южнопортовая ул., 38Б (ООО «Газолайн Сервис групп»); 23. АЗС по адресу Профсоюзная ул., 144 (ООО «ПРОКСИ Ойл»); 24. АЗС по адресу Лермонтовский пр., 21 (ООО «АлЦеКо-Сервис»); 25. АЗС по адресу Ганнушкина наб., вл. 1 (ЗАО «РИК-М»); 26. АЗС по адресу МКАД, 102-й км, стр. 20 (ООО «Маршрут»); 27. АЗС по адресу Новолужнецкий пр., д. 1 (ООО «Управляющая компания «Магистраль»); 28. АЗС по адресу Рябиновая ул., 43А (ООО «Управляющая компания «Магистраль»); 29. АЗС по адресу Можайское ш., вл. 55 (ООО «Управляющая компания «Магистраль»); 30. АЗС по адресу МКАД, 52-й км, вл. 4 (ООО «Фирма «АМОКС»); 31. АЗС по адресу Маршала Бирюзова ул.,1/1 (ООО «Трансэнергоснаб»); 32. АЗС по адресу Полярная ул., 37В (ООО «Трансэнергоснаб»); 33. АЗС по адресу Липецкая ул., д. 2, корп.12 (ООО «Влатика»); 34. АЗС по адресу МКАД, 78-й км (ООО «ВэСКа»); 35. АЗС по адресу Ореховый бульвар, 27/1 (ЗАО «ВЛАТА»); 36. АЗС по адресу МКАД, 19-й км, вл. 12 (ЗАО «ЭКОТЕК-ОЙЛ»); 37. АЗС по адресу МКАД, 53-й км, вл. 6Б (ЗАО «Интертрест-Ойл»). слита тута |
18.01.2006, 23:25 | #3 (permalink) |
http://www.facebook.com/v | Ы истшо: Запрет на производство бензина Минпромэнерго намерено к концу 2006 года запретить производство бензина с октановым числом ниже 92 Минпромэнерго подготовило законопроект, по которому к концу 2006 – началу 2007 года будет запрещено производство бензина качеством ниже стандарта «Евро-2». Предполагается также увеличение количества бензина стандарта «Евро-4». Для этого нефтеперегонные заводы должны будут провести частичное переоборудование производства. Зато качество бензина будут отслеживать на каждой заправке. Минпромэнерго РФ планирует 26 декабря внести на рассмотрение правительства проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Об этом сообщили РИА «Новости» в среду в пресс-службе министерства. Подпись Путина Переход со стандарта «Евро-2» на «Евро-4» необходим для того, чтобы впоследствии избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Для того чтобы перевести всю отрасль на стандарт «Евро-4», по подсчетам экспертов, потребуется порядка 30 млрд. долларов. Переход на «Евро-4» также необходим для того, чтобы российский бензин был признан зарубежными производителями. Бензин экологического стандарта «Евро-4» отличается от «Евро-2» более низким содержанием вредных примесей. Кроме того, топливо стандарта «Евро-4» обеспечивает защиту топливной системы и двигателя, а также увеличивает ресурс их работы. Оба экологических стандарта («Евро-2» и «Евро-4») будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет перейти сразу на более высокий стандарт, отметили в министерстве. Ранее сообщалось, что требования к машинным выхлопам на уровне «Евро-2» вступают в силу с 1 января 2006 года. С 1 января 2008 года будут действовать уже требования «Евро-3», с 1 января 2010 года – «Евро-4», а с 1 января 2014 года – «Евро-5». Как разъяснила газете ВЗГЛЯД советник Центра общественных связей Минпромэнерго Ирина Мальцева, ожидается, что фактически требования по бензину вступят в силу в первой половине 2007 года. Это означает, что с 2007 года производство бензина качества ниже стандарта «Евро-2» будет вообще запрещено. По расчетам министерства, после 26 декабря проект будет находиться в правительстве в течение двух месяцев, затем будет передан на рассмотрение Госдумы. Предположительно, Госдума примет этот проект осенью будущего года, после чего он пойдет на подпись президенту. В силу же проект вступает спустя полгода после его подписания Путиным. Рыночный шок При этом проект предполагает, что для бензинов будут действовать два стандарта: «Евро-2» и «Евро-4». По дизельному топливу план несколько другой. Срок вступления новых требований к нему в силу тот же, но, помимо «Евро-2» и «Евро-4», для дизельного топлива предусмотрен еще и переходный вариант «Евро-3». Под бензиновый стандарт «Евро-2» подпадают все бензины выше марки Аи-92. Стандарт «Евро-4» предполагает те же октановые числа в марках бензина, что и стандарт «Евро-2», то есть с тем же количеством присадок, за счет которых бензин медленней расходуется. Но при этом бензин стандарта «Евро-4» должен содержать меньшее количество технических примесей, которые остаются в бензине при его перегонке из нефти и от которых очень сложно избавиться полностью. Ирина Мальцева уверена, что за отведенное время нефтеперерабатывающие заводы смогут перейти на выпуск бензина стандарта «Евро-4», тем более что все условия для этого уже создаются. Для начала некоторая часть российских заводов уже выпускает бензин этого стандарта. Пока этого объема хватает, чтобы перекрыть потребности российского рынка. Ведь количество машин в России с двигателями, соответствующими этому стандарту, не превышает 10% от общей численности российского автопарка. Безусловно, доля машин с обновленным двигателем будет только расти, соглашается Мальцева, но и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не будут стоять на месте. И государство будет им в этом только способствовать. В частности, скорее всего, будут обнулены таможенные тарифы на ввоз импортного оборудования НПЗ, не имеющего аналогов в России, для производства бензинов нового стандарта. Также будут снижены акцизы на производство и продажу бензина. Так что и средства, и время для переоборудования части производств у нефтяников будут, подытожила Мальцева. Но требования к качеству бензина повысятся не только на бумаге. По словам Ирины Мальцевой, будут расширены функции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Он сможет отслеживать качество бензина на всех бензозаправках. На сегодняшний момент Ростехрегулирование может проконтролировать ситуацию только на НПЗ. По словам Мальцевой, при каждом НПЗ у Ростехрегулирования аккредитована лаборатория. Для того чтобы не допустить ухудшения качества бензина на бензозаправках, в 2006 году штат Ростехрегулирования значительно расширится. Кроме того, будет выделено специальное финансирование из федерального бюджета на обеспечение контроля. Конкретную сумму, Мальцева, правда, не назвала. Проект техрегламента предусматривает серию мер защиты потребителя от фальсифицированного топлива, говорится в пресс-релизе Минпромэнерго. Так, производитель обязан будет добавлять в партии бензина экологические маркеры, с помощью которых можно определить продукт на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В проекте предусмотрена даже возможность окраски бензина по маркам. Этилированный же бензин, а также марганцевые и железосодержащие присадки вообще запрещаются к производству и продаже. Но что особенно важно – все изменения топливных стандартов будут происходить синхронно с изменениями требований к автомобилям. Так что никакого шока это у рынка не вызовет, успокоила Мальцева. скопи отсюда |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Акция Бензин по 12 р, а не по 20 | Xpite | Главный | 7 | 15.10.2006 16:00 |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
| |