10.10.2006, 21:20 | #21 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Как гонщики квалифицируются перед гонкой? Квалификационная практика проходит в субботу накануне гонки и состоит из двух частей. В первой части пилоты выезжают на трассу в порядке их финиша в предыдущем Гран-При. Гонщики могут совершить не более одного быстрого круга. Затем по итогам первой части определяется порядок выезда гонщиков во второй, при этом пилоты проходят свой быстрый круг в порядке, обратном результатам первой части квалификации, то есть самый медленный пилот первой части выезжает первым, а самый быстрый - последним. Гонщик, который покажет лучшее время в итоговой квалификации, будет стартовать в гонке с "поул-позиции", то есть с первого места. Остальные пилоты также будут расположены соответственно показанному в квалификации времени. В случае совпадения результатов квалификации преимущество получает пилот, оказавшийся быстрее в первой части заездов. Раньше существовало правило, согласно которому гонщики, отставшие от обладателя поул-позиции более, чем на 7%, допускались к старту лишь с особого разрешения судей. Однако в связи с изменениями в правилах проведения квалификации данная мера была отменена.
__________________ |
Реклама | |
10.10.2006, 21:21 | #22 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Как расположена стартовая решётка? Стартовая решётка состоит из двух мест в каждом ряду. При этом нечётная сторона старта ненамного впереди чётной. Расстояние между рядами составляет восемь метров.
__________________ |
10.10.2006, 21:22 | #23 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Не строят ли конструкторы специальные шасси исключительно для квалификации? Конструкторы не строят специальные автомобили для квалификации, однако не так давно существовали специальные квалификационные двигатели с очень малым ресурсом, но с крайне высокими характеристиками, также использовались специальные настройки шасси. Но с изменениями правил вносить любые изменения в настройки и тем более заменять отдельные узлы в перерыве между квалификацией и гонкой запрещено.
__________________ |
12.10.2006, 13:41 | #24 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Как долго длится Гран-При? Дистанция Гран-При обычно не превышает 305-310 км, однако любая гонка не может длиться дольше двух часов. На очень медленных трассах (например, Монако) или в условиях сильного дождя Главный Судья гонки иногда прибегает к своей обязанности остановить Гран-При по истечении двухчасового лимита.
__________________ |
12.10.2006, 13:42 | #25 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Всегда ли проводится Гран-При, даже в дождь? Да, Гран-При Формулы-1 проводятся в любых погодных условиях, поэтому производители шин всегда разрабатывают специальные модели резины, снижающие риск аквапланинга. Тем не менее, Главный Судья может остановить гонку, если дальнейшее её проведение начинает угрожать безопасности. Кроме проблем со сцеплением колёс болида с трассой, во время дождя возникает не менее опасное явление - ухудшается видимость из-за брызгов воды, поднятых колёсами болидов. Чтобы хоть немного помочь в решении этой проблемы, автомобили оснащаются мигающим красным фонарём, расположенным под задним антикрылом. Фонарь обязательно должен быть включен во время дождя.
__________________ |
12.10.2006, 13:43 | #26 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Какова мощность двигателей Формулы-1? Обычно производители двигателей не разглашают такие данные, однако команда Toyota, к примеру, заявила, что в 2004 году её моторы выдают до 900 л. с. Для сравнения, ещё в 1997 году двигатели могли похвастаться "всего лишь" 700 л.с. Кстати, производители восьми- и десятицилиндровых двигателей утверждают, что максимальная мощность не является единственным определяющим критерием. В данном случае, при создании более низкооборотного двигателя, более важен диапазон оборотов максимальной мощности.
__________________ |
12.10.2006, 13:44 | #27 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Какую скорость способен развить автомобиль Формулы-1? Очень долгое время самой высокой средней скоростью гонки считалось достижение Питера Гетина из команды BRM, выигравшего в 1971 году Гран-При Италии в Монце. Тот результат был равен 242,615 км/ч и установлен на трассе, не имеющей столько шикан, как современная Монца (результаты компьютерного моделирования позволяют предположить, что современные болиды смогли бы развить на итальянской трассе старой конфигурации среднюю скорость около 300 км/ч). Если же говорить, например, о результатах прошлого сезона, то самая высокая средняя скорость победителя гонки установлена на той же Монце, и это уже 247,585 км/ч. Самый же медленный Гран-При, вне всяких сомнений, прошёл в Бразилии. Но из-за путаницы с хронометражём точная цифра не известна, доступна лишь информация по сошедшим пилотам, которые не смогли показать среднюю скорость гонки, большую чем 149,5 км/ч... Рекорд средней скорости в условиях одного круга принадлежит Хуану-Пабло Монтое - 259,827 км/ч - и установлен он во время квалификации перед Гран-При Италии 2002 года всё в той же Монце.
__________________ |
12.10.2006, 13:45 | #28 (permalink) |
ква-квалангист Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Стали ли современные болиды быстрее, чем автомобили "турбо-эры"? Если бы в настоящее время производились 1,5-литровые двигатели с турбонагнетателями, какие существовали вплоть до 1988 года, они должны были быть гораздо быстрее современных 3-литровых агрегатов. Однако, технологический прогресс позволил современным двигателям превысить скоростные качества моторов с турбонагнетателями 1988 года, даже несмотря на то, что в квалификационных условиях турбомоторы были способны выдавать до 1200 лошадиных сил!
__________________ |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Russian Age Racing: старт с нуля (2006-04-06) | MistT | Автоспорт | 0 | 08.04.2006 17:53 |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
| |